Внимание! Вы используете устаревший браузер.

 Дополнительные нагрузки

 Дополнительные нагрузки

С другой стороны, передняя стенка устоя должна сопротивляться воздействию некоторых дополнительных сил, кроме активного давления. Дополнительными силами являются нагрузка от пролетного строения моста и увеличенное давление грунта, вследствие нагрузки от подвижного состава на засыпку.

Обеспечивает возможность температурных расширений пролетного строения моста. Если пренебречь трением качения, то сила, передаваемая на устой, будет нормальна к нижней опорной плате. Опорная конструкция, , не допускает возможности свободных горизонтальных перемещений пролетного строения, и поэтому на устои передается дополнительная горизонтальная сила (распор).

Хотя вертикальные и горизонтальные силы от пролетной части представляют собой сосредоточенные нагрузки, обычно предполагают, что последние распределяются по всей длине стенки устоя равномерно. Соответственно сумма горизонтальных или вертикальных сил делится на длину стенки, чтобы получить нагрузку на 1 пог. м, которую можно будет использовать при расчетах. Этот способ достаточно точен для большинства случаев. Однако при проектировании низких устоев, где усилия от пролетной части приложены на больших расстояниях друг от друга, нужно предварительно оценить возможную ширину, по которой следует распределить опорные реакции.

Давление трунта на тыловые грани устоя увеличивается при действии на насыпь подвижной нагрузки. Это увеличение зависит от рода грунта, от расположения нагрузки по отношению к устою, а также и от величины нагрузки. При расчете устоя следует учитывать указанное увеличение давления насыпи. Обычно предполагают, что нагрузка от подвижного состава эквивалентна некоторой равномерно распределенной нагрузке, определяемой по действующим нормам.


Опубликовано: сентября 30, 2014 в рубрике: Строительные работы

Статьи по теме:

Комментарии закрыты.